Упорні шарикопідшипники
В этом разделе каталога собраны упорные шариковые подшипники одного конструктивного класса, но двух разных типов: упорные и упорно-радиальные. Первые состоят из одного либо двух свободных колец и сепаратора с шариками. В свою очередь сепаратор может иметь одно из двух конструктивных исполнений: открытое (штампованное) и закрытое (цельное).
В закрытом сепараторе шарики сидят в отдельных отверстиях, и такое конструктивное решение, вместе с качеством узла поднимает его цену, потому как производство закрытых вариантов сложнее с технологической точки зрения.
Открытые сепараторы не имеют отдельных посадочных мест под каждый шарик, поэтому такой конструктив не рекомендуется применять в сценариях с высокими оборотами вращения. Велика вероятность того, что из-за вращательного движения перемычки разрушаться и шарики собьются в кучу, что приведет к необходимости замены узла.
Чтобы купить подшипник шариковый с доставкой по Украине из нашего интернет-магазина, или под заказ, достаточно набрать менеджера. Вопросы, связанные с доставкой и оплатой можно обсудить по телефону.
Если вам нужен вариант узла, способный выдерживать высокие комбинированные нагрузки без интенсивного вращения, загляните в каталог подшипников скольжения, где вас ждут втулки сухого скольжения, с полиуретановым напылением и несмазываемые модели.
Выбираем шариковые подшипники правильно
Внимательно взглянув на каталог шариковых подшипников, вы увидите два подраздела. О первом мы рассказали выше. Теперь поговорим о втором, в котором представлены упорно-радиальные шарикоподшипники. Эти узлы предназначены для восприятия повышенных радиальных и осевых нагрузок. Для эксплуатации в загрязненных условиях изготавливают решения закрытого типа (с уплотнителями).
Чем катящийся шарик отличается от упорных роликовых конических подшипников и других подобных узлов? Главные достоинства шарика связаны с тем, что он передает нагрузку через точку, или, выражаясь иначе, контактное пятно. Благодаря этому:
- трение практически отсутствует;
- уровень шума минимальный;
- средний нагрев составляет всего 80 градусов;
- узел работает на повышенных оборотах;
- инертность незначительная.
Но в сравнении с роликоподшипниками таких же габаритов у представленных узлов рабочие нагрузки меньше.
Поможет определиться с выбором таблица размеров шариковых подшипников, в которой указывается: внутренний диаметр (d), ширина (B), внешний диаметр (D) и высота. Несмотря на совпадение ряда данных, отдельные показатели могут отличаться. Так, при равном внешнем и внутреннем диаметре, не совпадает толщина. Диаметр же подшипника тесно связан со скоростью вращения – чем больше подшипник, тем ниже частота вращения.
Определяющее значение при выборе имеет и посадочное отверстие изделия. Диаметр определяется по внутреннему неподвижному кольцу. По ГОСТу допускаются минимальные погрешности в диапазоне от 0,2 до 0,8 мм. Если же это шариковый подшипник с внутренним диаметром, рассчитанным на дюймовые оси, погрешность не может превышать 0,5 миллиметра.
Количество рядов в подшипниках качения
Одним из методов классификации обозреваемых узлов, является их разделение по количеству рядов, которых может быть от одного до четырех, впрочем, наибольшее распространение получили одно-, двухрядные вариации. Различия между ними заключаются в том, что двухрядные шариковые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки (в два раза больше однорядных) и сохраняют целостность при возникновении моментных перекосов колец.
Конструктивно, это два спаренных подшипника, которые согласовываются:
- по тандемной схеме (однонаправленно);
- встречно (по О-образной схеме);
- разнонаправленно (Х-образная схема).
В тандемной схеме изделие рассчитано на однонаправленную нагрузку, в разнонаправленной и встречной схемах, узлы без проблем справляются с нагрузками обоих направлений.
Стоит подчеркнуть, что подшипник шариковый однорядный, рассчитан на восприятие осевых нагрузок только в одном направлении.